Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Функциональная грамотность

1j



В указе президента РФ от 7 мая 2018 года сказано, что Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.


Функционально грамотный  человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые  в течение жизни знания, умения и навыки  для решения максимально широкого  диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся, проводимой под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). PISA оценивает способности 15-летних подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Платформой для проведения тестирования является «Российская электронная школа» на портале «Электронный банк для оценки функциональной грамотности». 

Мониторинг проводится с 2000 года. С периодичностью раз в три года. В разные годы в нем принимали участие более 60 стран мира. Ближайший  мониторинг ожидается  в 2022 году (перенесен с 2021 года в связи с эпидемией коронавируса).
В каждом цикле исследований уделяется основное внимание одному из направлений. Первоначально исследование проводилось по 3 направлениям 

  • читательская грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • математическая грамотность.

Но при этом новом цикле исследования вводятся новые направления:
  • PISA-2012 – финансовая грамотность.
  • PISA-2015 – решение проблем.
  • PISA-2018 – глобальные компетенции.
  • PISA-2021 (2022) – креативное мышление.


  

www.fg.resh.edu.ru